АТЛАС ТАЛАНТА приглашает старшеклассников на осенних школьных каникулах принять участие в программе комплексного профессионального самоопределения в лагере в Репино. За неделю со 2 по 8 ноября ребята смогут получить целый комплекс мероприятий для планирования своего профессионального будущего и карьеры, включающий в себя: тестирование, затем консультацию психолога по результатам диагностики, обучающие занятия и тренинги, позволяющие раскрыть важные для жизненного успеха, стороны личности подростка; экскурсии в ВУЗы, показывающие особенности поступления и обучения на интересующей специальности и понимание специфики и перспектив будущей профессиональной деятельности.
Цель проекта – построение и формирование личного профессионального плана подростка.
По результатам исследования Санкт-Петербургского государственного университета, факультета психологии, около 90% старшеклассников к моменту выпускных экзаменов не определились с выбором профессионального пути. Обычно, как показывает практика, для экзаменов ЕГЭ они выбирают те дисциплины, которые им даются легче всего. И главным образом, на основании этого набора экзаменов подают документы в ВУЗы на специальности, порой разноплановые, что в итоге часто приводит к разочарованию в выбранной профессии и новому поиску себя. Такое происходит, когда основным мотиватором профессионального выбора становится отношение к школьным предметам, а не личные способности, интересы, таланты и профессиональная направленность, от которых, в свою очередь, в большой степени зависит успешность в жизни, напрямую связанная с психологическим благополучием.
Для решения этой задачи и был разработан Проект «комплексного психолого-методического сопровождения профессионального самоопределения». Результатами участия в Проекте станут:
Для школьников: обдуманный и взвешенный выбор профессии, формирование долгосрочного карьерного плана и путей его реализации, заранее начатая подготовка, что в итоге позволит стать более эффективным и успешным в жизни.
Для родителей: ребенок, проходит качественную комплексную психолого-методическую подготовку к построению дальнейшего профессионального пути, что снимает психологическое напряжение и облегчает дальнейшую учебу, что в свою очередь оптимизирует расходы на обучение.
Для администрации и педагогического состава образовательного учреждения: происходит осознанный выбор учениками школьных дисциплин для сдачи ЕГЭ. Ученик, который видит свои жизненные цели и пути их достижения, максимально мотивирован на получение знаний, что облегчает задачи контроля успеваемости и дисциплины.