18 апреля 2014 года состоялся семинар по адаптации методики «Нamet-2» к условиям России
Семинар проводился по инициативе службы занятости Санкт-Петербурга совместно с Санкт-Петербургской ассоциацией общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ». Местом проведения был выбран "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1".
В рамках семинара специалисты получили теоретические знания по адаптации методики «Нamet-2» к условиям России, самостоятельно прошли тесты и проанализировали собственные результаты. В семинаре приняли участие специалисты службы занятости, органов социальной защиты населения, органов образования и представители общественных организаций, занимающихся вопросами профессиональной реабилитации инвалидов.
Методика «Нamet-2» была разработана в Германии для проверки, определения и подготовки молодых людей с ограниченными возможностями к профессиональной работе. Уникальность метода состоит в том, что оценка уровня интеллектуальных и ремесленно-моторных возможностей производится непосредственно на практике по шкале от A до F в рамках четырех модулей: профессиональные базисные компетенции, восприимчивость к новым знаниям, социальные компетенции, общее мышление. Тесты проводятся в условиях, приближенных к реальным - симулируются рабочие операции в офисах, мастерских и службах быта с использованием рабочих инструментов и материалов. Шкала от A-F отражает такие показатели как способность к рутинной работе, выполнение работы с несложными/сложными инструментами, восприятие симметрии, умение пользоваться компьютером, способность к точным измерениям. Результаты тестов оцениваются максимально объективно, с использованием контрольных шаблонов и замеров времени прохождения теста. Компьютерная программа рассчитывает результаты испытаний и строит индивидуальный профиль качества и темпа работы. Это позволяет определить профессиональные склонности молодых инвалидов и составить индивидуальный реабилитационный план дальнейшего профессионального обучения.