27 февраля стартовал первый день Санкт-Петербургского Международного Форума Труда
В мероприятии принимают участие государственные и муниципальные служащие, исследователи, эксперты, предприниматели, специалисты по управлению персоналом, безопасности и охране труда регионов России, государств – участников СНГ и мира.
Цели Форума:
- Определение векторов развития человека труда и человеческого капитала как ключевых факторов роста современной экономики
- Выбор стратегии развития страны через управление человеческим капиталом
В рамках Международного Форума Труда прошла IX Межрегиональная конференция по вопросам труда, занятости населения и трудовой миграции. В ней приняли участие представители Министерства труда и социального развития РФ и Федеральной службы по труду и занятости.
На пленарном заседании была рассмотрена тема повышения эффективности службы занятости, внедрения бережливых технологий и инновационных решений в деятельность службы занятости. Своим опытом применения данной темы поделились представители субъектов Российской Федерации.
О внедрении бережливых технологий в деятельность службы занятости Санкт-Петербурга рассказала участникам Форума Труда директор Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" Юлия Горохова.
Пилотной площадкой было выбрано Агентство занятости населения Адмиралтейского района. "Приём граждан - один из трудоёмких процессов в работе Службы занятости, - делится опытом Юлия Александровна. - Важно внимательно и быстро внести сведения в единую информационную систему, специалист должен получить максимум информации от соискателя для подбора услуг, правильно определить статус соискателя, разъяснить ему порядок оформления статуса безработного для профессионального обучения, участия во временной занятости и так далее. И, конечно, специалист должен грамотно подобрать варианты трудоустройства. Для оптимизации процесса были выбраны следующие направления: сокращение затраченного времени, исключение потерь в работе инспекторов, приведение процесса первичного приема граждан к единому стандарту. Ключевыми инструментами, которые применялись в работе, стали картирование потока, стандартизированная работа, визуальное управление ходом оказания услуг".
Своим опытом также поделились представители Тюменской, Свердловской областей.