Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет: Личный кабинет Регистрация Войти через Госуслуги
Главная > Новости> Подробно

Курс на персонифицированный подход: Служба занятости населения становится оператором рынка труда

В рамках бизнес-форума «Труд и занятость» состоялась панельная дискуссия на тему «Создание инновационных команд под выполнение сложных задач». В ходе обсуждения была затронута тема модернизации Служб занятости населения, которая реализуется в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
 

Роман Шкут, директор Центра занятости населения города Москвы сообщил, что на сегодняшний день Служба занятости Москвы уже прошла серьезный путь трансформации. Была сформирована новая инфраструктура: 56 офисов Агентств занятости переместились в комфортабельные помещения МФЦ, где оказываются базовые услуги, а также создано 3 флагманских центра, где происходит более детальная работа с клиентом по выстраиванию его карьерного пути. «Службы занятости России требуют очень серьезной автоматизации. Нам нужно очень многому учиться, понимать и видеть проекты HeadHunter, SuperJob, консолидироваться с ними и не придумывать ничего нового, потому что уже все придумано за нас. Нужно смотреть, что делал бизнес, и адаптировать под наши законы и регламенты», – поделился мнением Роман Шкут.  
 

Юлия Горохова, директор Центра занятости населения Санкт-Петербурга, отметила, что в городе внедряется новая модель работы городской Службы занятости населения. Предложения для соискателей и работодателей теперь будут рассчитывать на основе полного анализа жизненной или бизнес-ситуации, а получение полного комплекса услуг вплотную приближено к системе «одного окна». В текущем году в качестве пилотного кадрового центра нового формата было выбрано Агентство занятости населения Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
 

Служба занятости населения стремится перейти к персонифицированному подходу при оказании услуг, который должен учитывать категории профиля, индивидуальные жизненные ситуации или бизнес-ситуации. На сегодняшний день Центр занятости уже приступил к использованию в своей работе комплексного подхода, в частности, при подборе линейного персонала. Бизнес-ситуации предполагают, что оценка, подбор или обучение персонала предоставляются исходя из конкретного проекта или задачи работодателя.
 

Вникнув в конкретную жизненную или бизнес-ситуацию, сотрудники Службы могут помочь гражданам определиться с индивидуальным сценарием развития карьеры, оценить профессиональный уровень соискателя, при необходимости предложить повысить квалификацию или пройти переобучение, дать консультации и рекомендации по лучшему возможному профессиональному пути. Работодателям они могут предложить индивидуальный набор услуг и сервисов для решения конкретных проблем, возникающих на разных этапах бизнес-пути: от информирования о требованиях законодательства в области занятости населения до практической помощи в оценке имеющегося персонала и организации профессионального обучения или повышение квалификации работников предприятия. Вузы не всегда предлагают программы обучения под локальные задачи работодателя. Центр занятости, в свою очередь, может формировать заказ именно на уникальные образовательные программы, привлекая различные учебные заведения.
 

 «Мы уже понимаем, что тренды потихоньку смещаются в сторону более высококвалифицированных специалистов, а значит требуется в ряде случаев практически ювелирного обучения на определенных программах. Также одна из наших задач – сократить время поиска и делать подбор специалистов максимально точным. Это относится к подбору линейного, массового сегмента, но есть еще и, так называемый, подбор премиум класса. Мы обладаем всем комплексом инструментов, чтобы все сделать такой подбор быстро, удобно и экономично для предприятий. У нас есть большой ресурс не только в знаниях о рынке труда и взаимодействии с большим количеством образовательных учреждений и предприятий, но еще и в возможности предоставить услуги бесплатно. Таким образом, выигрывают все – граждане, потому что они быстро находят работу или обучаются до нужной квалификации, предприятия, потому что они получают людей нужной квалификации для своих проектов, и в конечном счете выигрывает и город.  Поэтому считаю, что необходимо развивать гибкую систему кадрового обеспечения, которая будет способствовать инновационному развитию города», – подытожила Юлия Горохова.
 

Отметим, что Служба занятости  включилась в проект, который реализуется в Петербурге Агентством по развитию человеческого капитала СЗФО совместно с НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) при поддержке Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Участники тестируют новую модель кадрового обеспечения внедрения передовых производственных технологий на шести петербургских предприятиях, реализующих проекты цифровой трансформации: ООО «НПО "ЦЕНТРОТЕХ"», АО «ДИАКОНТ», ООО «Холдинг "ЛЕНПОЛИГРАФМАШ"» АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "МАЛАХИТ"», ФГАНУ «Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики», АО «Средне-Невский судостроительный завод». Сотрудники Центра занятости обучают и перепрофилируют участников проектных команд.

© 2019. Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга, СПб ГАУ ЦЗН
Разработчик: компания «Систематика»
Портал реализован на платформе «SiTex»
Телефон горячей линии: 320-06-52
 
По всем вопросам, связанным с работой портала,
обращайтесь на portal_support@rspb.ru
При перепечатке материалов обязательно
разрешение и ссылка на данный ресурс
обязательна.
Яндекс.Метрика