«Малый бизнес и предпринимательство»: на Ярмарке обсудили работу в сфере гостеприимства
1 июня в КЦ «ПетроКонгресс» прошла Ярмарка вакансий «Малый бизнес и предпринимательство». Организатором выступил Центр занятости населения Санкт-Петербурга.
Начинающие бизнесмены, пришедшие на Ярмарку, смогли познакомиться с процедурой получения статуса самозанятого и особенностями налогового режима. На мероприятии можно было узнать о том, как правильно организовать бизнес-планирование и рекламную кампанию, где пройти стажировку для успешного карьерного старта, познакомиться с основами тайм-менеджмента и получить информацию по кредитным программам ведущих банков. Также на Ярмарке были организованы мастер-классы от известных петербургских рестораторов и флористов.
В «Открытой студии», которая работала на Ярмарке, выступили бизнесмены, юристы, основатели авторских школ по подготовке кадров в сфере гостеприимства, HR-консультанты, отельеры, ресторанные критики и эксперты в индустрии HoReCa. Ключевой темой для обсуждения стала «Работа в индустрии гостеприимства». Можно было узнать, как совместить свой рабочий график с возможностью обучения, какие навыки наиболее востребованы в этой индустрии, как правильно выстроить свою карьерную траекторию и получить интересную работу с хорошим уровнем дохода.
В своих выступлениях гости «Открытой студии» подискутировали о перспективах развития гостиничного бизнеса, о специфике подбора персонала в ресторанном бизнесе и кейтеринговой сфере, о возможностях для самозанятых, привлечении молодежи в сферу HoReCa и программах профессионального обучения.
Особенности в сфере туризма отметил Евгений Панкевич, совладелец Международной профессиональной академии туризма «МПАТ»: «Перезагрузка в сфере туризма идет на все 100%, меняется подход к принятию гостей. Теперь у нас в приоритете путешественник, который индивидуален, сегодня – это ярко выраженный внутренний туризм. В связи с этим мы понимаем, что должен оказываться качественный сервис и меняться туристический продукт. Мы начинаем жить в эру контента, поэтому важная задача подходить к процессу образовательных технологий с точки зрения платформенных решений и выстраивать экосистему».
«После пандемии управлять ресторанами стало гораздо сложнее, потому что не хватает персонала, крайне сложно найти поваров и официантов. Необходимо повышать престиж профессии линейного персонала и вкладывать в развитие, в частности в обучение работников. Идет борьба за каждого сотрудника и сервис очень важен», - резюмировала Анна Сотникова, основатель ресторана и кулинарной школы «Дети на кухне».
Все выступления спикеров транслировались в официальной группе Центра занятости населения «Вконтакте» и собрали около 15000 просмотров. Записи с мероприятия доступны в группе ссылке https://vk.com/czn_spb?_smt=groups_list%3A1&z=video-44396454_456239203%2F48798c31619ac6daef%2Fpl_wall_-44396454