Служба занятости предложит комплексное решение проблемы дефицита кадров
В работе Службы занятости населения Санкт-Петербурга ожидаются важные перемены. В рамках реализации Национального проекта «Демография» откроется первый модернизированный Кадровый центр на базе Агентства занятости населения Фрунзенского района. Его сотрудники будут не только владеть инновационными инструментами анализа рынка труда, но и смогут оказывать комплексные услуги под запрос работодателя. Для более эффективной помощи бизнесу разрабатываются пакеты решений типовых ситуаций, в которых чаще всего возникает потребность в работниках или компетенциях.
В преддверии открытия обновленного Кадрового центра специалисты Службы занятости населения Петербурга, отвечающие за сотрудничество с работодателями, прошли интенсивный обучающий курс по проектированию бизнес-ситуации «Кадровое обеспечение проектов развития». Его итогом стал план по применению модели кадрового обеспечения, предполагающей, что специалисты не только будут производить первичное тестирование и отбор кандидатов, но и выявлять недостающие компетенции, организовывать обучение, помогут выстроить систему опережающей подготовки под нужды компании.
Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко отметил, что «модель кадрового обеспечения – это единственный путь, чтобы справиться с дефицитом кадров, который есть везде. Никаким другим способом его не закрыть. Необходимо создание такой цифровой модели, которая позволит работодателю просто загрузить в нее исходные данные и получить вариант решения задачи».
В ходе обучения специалисты Службы занятости узнали, как на основе мониторинга рынка труда определять стоимость привлечения необходимых работников и компетенций; совместно работодателями задавать вектор развития Национальной системе квалификаций - актуализировать существующие профессиональные стандарты и создавать новые; формировать образовательные программы под конкретный проект или производственную задачу; использовать меры федерального и регионального уровня для оптимизации затрат на подготовку и привлечение сотрудников; укомплектовать команду с необходимыми навыками и компетенциями в максимально короткий срок.
Работодателю бывает сложно четко сформулировать потребности производства, особенно прогнозируемые. Использование модели кадрового обеспечения поможет это сделать.
«Сейчас происходят процессы, которые называют новой промышленной революцией. Они связаны с новой системой разделения труда. К этому нужно быть готовым. Мы сейчас много работаем с промышленными предприятиями с точки зрения цифровизации, и даже цифровой трансформации. Многие компании только начинают цифровую трансформацию и некоторые сотрудники с недоверием относятся к этим новшествам. Цифровая модель позволяет решать, как текущие задачи, так и работать на опережение – заранее выявлять потребности бизнеса в новых квалификациях и готовить специалистов с необходимыми компетенциями»,
- прокомментировал Сергей Салкуцан, заместитель руководителя дирекции Центра НТИ «Новые технологии».
Сотрудники модернизированных кадровых центров Службы занятости будут владеть функционалом, позволяющим увидеть и определить последовательность и путь решения каждой бизнес-ситуации в целом: составить комплексное описание бизнес-процессов предприятия, оценить реальные и потенциальные потребности работодателя, провести анализ рынка труда и образовательных услуг, профилировать сотрудников предприятий, организовать их обучение, осуществить поиск и подбор кадров на рынке, сформировать команды для проектных изменений, создать корпоративные профстандарты и компетентностные профили вакансий.
«Рынок труда поменялся необратимо и закрыть проблему кадров старыми методами уже невозможно. Должна работать четкая система: постановка задачи, профилирование, выявление компетентностных дефицитов, обучение специалистов по созданным кастомизированным программам. Необходимо комплексное решение дефицита кадров, который сейчас есть везде. Это надо уметь делать уже сегодня»,
- считает Дмитрий Чернейко.
Сможет ли Служба занятости стать регулятором рынка труда, обеспечивающим кадрами экономическое развитие, и осуществляющим комплексное решение проблемы дефицита персонала с минимизацией затрат предприятия, во многом зависит от вовлеченности и готовности к изменениям сотрудников.
«Мы сейчас активно работаем над образом современной службы занятости. И самое главное, с чего нужно начать, - это с себя. Из сотрудников, оказывающих услуги, люди постепенно становятся настоящими карьерными консультантами, которые могут помочь посетителю решить любой вопрос. Даже если он выходит за рамки привычных стандартов. Мы знакомим наших сотрудников с новыми методами. Новый формат работы является своеобразным вызовом для нас»,
- прокомментировала заместитель директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Наталия Набойщикова.