Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет: Личный кабинет Регистрация Войти через Госуслуги
Главная > Новости> Подробно

В Клубе работодателей вновь обсуждали программы Well-being

16 ноября Клуб работодателей провел очередную онлайн-встречу на тему  «Внедрение программ Well-being в организации. Улучшение качества жизни сотрудников». Спикеры Клуба делились лучшими практиками и лайфхаками по здоровому поведению и улучшению качества жизни работников.
 

Зародившееся в 80-х годах прошлого века в США движение well-being как способ борьбы с повальным ожирением нации, быстро переросло рамки пропаганды здорового образа жизни и правильного питания, сейчас стал неотъемлемой частью корпоративной культуры и бизнес-процессов во всем мире. Пандемия COVID-19 многократно увеличила внедрение well-being программ в России, так как забота о здоровье стала ключевой задачей как для самих людей, так и организаций в целом.
 

Спикеры Клуба рассказали об опыте сочетания практики корпоративного благополучия (well-being) с индивидуальной приверженностью сотрудника к здоровому поведению в компании, и о положительном влиянии этой практики на отдельного сотрудника и общую результативность всей команды.
 

Менеджер по управлению персоналом кофейного завода «Якобс ДАУ Эгбертс РУС» в Санкт-Петербурге Ольга Любимова рассказала об отношении внутри компании к программе Well-being, которая внедряется на предприятии с 2019 года. Согласно исследованиям, которые проводились среди персонала, основным для здоровья и благополучия сами сотрудники считают баланс между работой и личной жизнью. «Сотрудники сказали, что не нужно бесконечно проводить спортивные марафоны, внедрять здоровое питание и так далее. Для них более важным оказался, к примеру, здоровый сон. И здесь тоже понадобилась помощь компании, чтобы сотрудники отказались от ночных смен и переработок, чтобы была адекватная рабочая нагрузка. Благополучие сотрудниками понимается не только как здоровый образ жизни, занятия спортом или правильное питание, это и единство, комьюнити, интеллектуальные игры, помощь сообществу, волонтерство и много чего ещё». По словам Ольги Любимовой в построении well-being важна обратная связь, культура коммуникаций, сообщества и обучающая среда.
 

Создатель и руководитель консалтинговой компании "ЛюдиPeople» Виктория Петрова в своем выступлении говорила об особенностях фокуса внимания к здоровью сотрудников в российских и международных компаниях, которое вышло на первый план в период пандемии и привело к колоссальным дополнительным затратам для бизнеса .

«Основной урок пандемии: хочешь мира-готовься к войне. Ковид крайне резко увеличил расходы компаний – на вакцинацию, средства защиты и дезинфекторы для сотрудников. «Амазон» потратил только за один квартал 2,5 млрд долларов – больше, чем составила прибыль за тот же период. Это жестко даже для компаний со значительными ресурсами».  Вторая проблема – ковид резко сократил рынок соискателей, с которого почти исчезли трудовые мигранты. Жители российских столиц стали переезжать в места с теплым климатом и медленным образом жизни. «Сочи и Краснодар приросли в населении за 7 лет почти вдвое. Работа в онлайне, без появления в офисе стала нормой жизни.  Кроме того, переболевшие ковидом люди больше не могут интенсивно трудиться и решать сложные задачи, доказано, что этот вирус разрушает внимание, концентрацию и память. Поэтому вопросы здоровья сотрудников должны рассматриваться работодателем комплексно, это очень и очень важно.  Бюджеты компаний, направленные на профилактику заболеваемости в ближайшее время по данным International SOS Fondation вырастут на 25%. Эта задача выходит на 1-й план».
 

Руководитель корпоративного направления по управлению талантами компании Ahlers Вера Бондарева проанализировала ошибки, которые совершаются в ходе внедрения программы заботы о сотрудниках, исходя из собственного многолетнего опыта работы в компании Tikkurila, где well-being активно практикуется с 2014 года. «Действий было много, эмоций ещё больше, нам безумно нравилось то, чем мы занимаемся, но не хватало важного элемента. Все активности не был ничем подкреплены. Не было цели.  Мы не сформировали потребность, которая людям дала бы понять, что это всерьез и надолго. Что это реальная забота о людях на перспективу, а не активности по принципу «остался бюджет – давайте мы его потратим». Когда ваша компания задумалась о внедрении программ well-being, сделайте шаг назад и подумайте, какие активности интересны и важны для ваших людей. Здесь нет единых рецептов и единого подхода для всех». Вера Бондарева считает необходимым, чтобы такая цель была сформулирована и вынесена в стратегические бизнес-планы компании, иначе не избежать ошибок.
 

Клуб работодателей, объединяющий 110 компаний Санкт-Петербурга создавался 6 лет назад как инструмент быстрой коммуникации бизнеса и государственной власти - для открытого диалога по актуальным вопросам: от совершенствования законодательства в сфере труда до социальных отношений. В рамках работы клуба регулярно проходят гостевые встречи, круглые столы, деловые завтраки. Члены клуба регулярно проводят онлайн и офлайн встречи, на которых бизнесмены делятся успешными кейсами или опробованными инновациями в работе с персоналом. В 2021 году уже состоялось 12 встреч, и еще 2 в плане.

© 2019. Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга, СПб ГАУ ЦЗН
Разработчик: компания «Систематика»
Портал реализован на платформе «SiTex»
Телефон горячей линии: 320-06-52
 
По всем вопросам, связанным с работой портала,
обращайтесь на portal_support@rspb.ru
При перепечатке материалов обязательно
разрешение и ссылка на данный ресурс
обязательна.
Яндекс.Метрика