На встрече Клуба работодателей рассказали о новых подходах к корпоративному обучению и мерах государственной поддержки
Очередная онлайн-встреча Клуба работодателей Санкт-Петербурга состоялась 31 мая. Быстрое или системное обучение управленцев, запрос на управление изменениями, digital-продукты и digital-среда, в также меры государственной поддержки для работодателей – все эти вопросы обсуждались на заседании Клуба.
Удаленная работа, дистанционное обучение, цифровые образовательные программы не теряют, а только набирают популярность. Арт-директор дизайн-студии Tetraform Александра Свердловская убеждена в том, что без создания собственной digital-среды современный бизнес не построить. Внутрикорпоративные обучающие программы в цифре крайне эффективны, если сделать их понятными, привлекательными и удобными для пользователя, наполнить нужным контентом, соответствующим задачам фирмы и сфокусировать внимание на обучении. «Должна быть целостность контента и платформы, чтобы человек мог сфокусироваться на обучении. Создавайте digital--решения, которые будут удовлетворять и задачи бизнеса, и потребности сотрудников. Потому что на стыке этого случится самый лучший «переезд в цифру», который только можно себе представить, который будет сочетать и живую и цифровую коммуникацию и помогать корпоративному обучению», - сообщила Александра Свердловская.
Воспитание лидеров-управленцев внутри компании и создание команд единомышленников - философия компании «Технониколь». Как рассказала участникам Клуба директор по персоналу компании Юлия Корочкина, не более 20 процентов менеджеров приходят в «Технониколь» извне, их «выращивают» внутри компании. 70% сотрудников имеют индивидуальные планы развития, а различные экзамены и тестирования успешно проходит не менее 75% персонала. «Наша особая гордость - корпоративная Академия директоров. Её студенты за 8 месяцев проходят базовые курсы менеждмента, маркетинга, экономики и управления персоналом, пишут и защищают дипломные работы. Студенты получают тему дипломной работы, это самые активные проекты, в которых заинтересована компания, которые мы хотим развивать. Логистические, продуктовые, HR – это абсолютно разные темы, их выдвигают топ-менеджеры. Студенты знают, что потом будут вести их не один год, это работа на дальнюю перспективу», - подчеркнула спикер.
Ректор Санкт-Петербургского международного института менеджмента (бизнес-школы ИМИСП) Ярослав Павлов посвятил свое выступление проблематике подготовки управленцев высшего уровня в текущих условиях. Общий вывод Ярослава Павлова: «Развивать руководителя нужно системно и индивидуально, не давать руководителю в его развитии скатываться только в развлекательный контент, нужно, чтобы он постоянно на практике отрабатывал то, что развивает. Нужно выбирать образовательные направления, связанные с людьми, лидерством, управлением изменениями и в любом случае с системой управления».
На заседании Клуба выступила исполняющая обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова. Она рассказала о мерах государственной поддержки, которые реализуются в Петербурге. «Ряд государственных мер направлен на помощь работодателям, чтобы не только дать им возможность сохранять прежние и создавать новые рабочие места, но и сделать бизнес выгодным и способствовать развитию компании. Мы уже заключили с компаниями более 40 договоров на создание почти 3 000 временных рабочих мест. В числе первых - РЖД, Центр реабилитации инвалидов войны, Кингисеппский машиностроительный завод, Политехнический университет. В рамках дополнительных мер поддержки работодателям компенсируется ряд затрат при организации общественных и временных работ», - резюмировала Татьяна Иванова.
С подробной информацией о мерах поддержки граждан и работодателей можно ознакомиться на сайте Службы занятости.
Клуб работодателей - совместный проект Комитета по труду и занятости населения и Службы занятости населения Санкт-Петербурга, направленный на развитие диалога между представителями государственной власти и бизнеса.