Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет: Личный кабинет Регистрация Войти через Госуслуги
Главная > Новости> Подробно

Как привлечь и удержать сотрудников: мнение профессионалов

Клуб работодателей Петербурга собрался 23 августа в очном формате.  Участники дискуссии поделились кейсами о привлечении и удержании нужных специалистов, опытом взаимодействия со Службой занятости в подборе и повышении квалификации сотрудников, мнениями о роли корпоративной культуры в системе управления персоналом.
 

Понимание, какими критериями соискатели руководствуются при трудоустройстве, и почему покидают предыдущее место работы, является ключевым в выстраивании эйчар-политики организации.  Результаты исследования рынка, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia в мае-июне текущего года, показали, что фактор «интересности» работы, или широкого круга ответственности, остается для россиян решающим – 52%. Высокий заработок – вторая причина остаться в компании, её называют 49% опрошенных. На третьем месте – фактор стабильности фирмы, в 2022 году он вырос до 45%. Широкий круг ответственности главным критерием выбора места работы чаще называют респонденты от 41 года и старше.  Для молодежи до 24 лет наиболее важна хорошая команда, для специалистов возрастом 25-41 год – зарплата. Основной причиной смены работодателя 34% опрошенных назвали отсутствие перспективы, 29% - низкий уровень зарплаты, скуку - 21%, стресс - 20%, сокращение оказалось на последнем месте – всего 8%.
 

Значение корпоративной культуры в сегменте управления персоналом постоянно растет. Новое поколение работников, пришедшее на рынок труда, предпочитают компании, где коллектив разделяет традиции и ценности, вовлечен в деятельность организации.  Пример эффективности этого подхода представила директор по персоналу компании "ОТЕЛЬ Менеджмент" Валерия Королева: «Нашей индустрии всегда нужна молодежь, но по зарплатным ожиданиям мы не можем конкурировать со многими другими, с той же IT-сферой. Поэтому мы и делаем упор на корпоративную культуру. Это не только спорт, отдых в спа, льготы в наших гостиницах, обеды, униформа и прочие материальные блага. Это такие ценности, как командная работа или благотворительность. Мы работаем в проектах социальной помощи людям, и по направлению экологии. Это очень интересно и важно именно нашим самым молодым сотрудникам».
 

Перспективы карьерного роста и приобретение дополнительных компетенций также повышает лояльность сотрудников по отношению к компании. Одной из эффективных возможностей организовать профобучение персонала является участие в программах опережающего обучения, которыми работодатель может воспользоваться бесплатно: их организацию и адаптацию под конкретное производство берет на себя Центр занятости населения Петербурга. Предприятия города, особенно ориентированные на высокотехнологичные производства, отмечают эффективность этой меры поддержки бизнесу. Например, в компании «Петербургтеплоэнерго» с 2019 года уже несколько раз повышали квалификацию своих сотрудников по программе опережающего обучения. Начальник отдела кадров Евгения Мехнина объяснила преимущества этой государственной помощи: «У нас опасное производство, высокотехнологичное оборудование, оно требует постоянного обучения персонала. Это обязанность работодателя, поэтому мы с удовольствием пользуемся возможностями, которые нам предоставляет Служба занятости. Для наших специалистов требуется определенное повышение квалификации в самых различных направлениях. Для нас взаимодействие с Центром занятости стало приятным открытием, мы во многом теперь переобучаем свой персонал за счет города. У нас безусловно есть свой бюджет обучения в компании, но он, конечно же, в разы меньше, чем нам предлагает город. За время сотрудничества мы обучили порядка 500 человек по самым различным программам – от расширенных возможностей Excel или Word до связанных непосредственно с нашим производством».
 

Обучение – не единственное направление взаимодействия со Службой занятости, которое ориентировано на поддержку бизнеса. Еще один актуальный для работодателей инструмент – организация общественных работ. У компании «Звезда Петергофа» девятилетний опыт подобного продуктивного сотрудничества. «У нас бизнес сезонный, к нам по трудоустройству обращается большое количество людей, находящихся в состоянии «между работами». Это те, кто какое-то время не могут найти место по специальности, или те, кто ищет занятость только на лето: многие приходят к нам через Центр занятости на общественные работы.  Некоторые из таких сотрудников остаются у нас на долгие годы. Сейчас мы тоже в этом проекте, открыли 23 временные вакансии, получим приличную компенсацию за их открытие из бюджета», - рассказала директор по персоналу Анна Гриднева.

© 2019. Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга, СПб ГАУ ЦЗН
Разработчик: компания «Систематика»
Портал реализован на платформе «SiTex»
Телефон горячей линии: 320-06-52
 
По всем вопросам, связанным с работой портала,
обращайтесь на portal_support@rspb.ru
При перепечатке материалов обязательно
разрешение и ссылка на данный ресурс
обязательна.
Яндекс.Метрика