Работодатели Петербурга обсудили значение бренда и возможности его развития
В КЦ «Петроконгресс» прошла встреча Клуба работодателей, посвященная работе с брендом и факторам влияния на привлекательность компании для сотрудников и внешних кандидатов.
Мероприятие открыл заместитель директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Михаил Сомов. Он напомнил, что с 2023 года услуги Службы занятости стали еще доступнее благодаря порталу «Работа России», который открывает для работодателей дополнительные возможности. Новый формат удобен как для соискателей, так и для компаний, которые заинтересованы в оперативном и эффективном подборе сотрудников.
Директор по Северо-Западу hh.ru Юлия Сахарова рассказала об экосистеме бренда, актуальных трендах и лучших практиках в этом направлении. В условиях смены вектора развития, связанных с внешними факторами, компании нередко вынуждены менять hr-стратегию.
«Бренд, словно человек, постоянно растет, развивается. Экосистема бренда находится в контексте огромного количества причин. Это важно понимать при работе. На то, как бренд воспринимает соискатель, работодатель, конкурент влияет много факторов: социальные, политические, экономические и даже экологические. Происходит множество технологических изменений, и мы не можем иметь тот же самый бренд, с той же самой картинкой, подачей, как это было десять лет назад. Помимо внешних факторов есть инфополе, которое также влияет на ситуацию, есть конкуренты, которые не отстают в развитии, используют инновации», — отметила Юлия Сахарова.
Эксперт напомнила, что особое внимание следует уделять обратной связи. Нередко работу десятка специалистов может перечеркнуть негативный отзыв одного из соискателей. К примеру, кандидат не получил ответа на отправку резюме и рассказал об этом другим. Эмоциональная составляющая важна, но при этом посыл должен быть сегментирован: что подходит для одной категории граждан, может не подходить другим.
Начальник отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Центра занятости населения Санкт-Петербурга Ольга Чернаус рассказала об особенностях работы специалистов-психологов в рамках реализации модели кадрового проектирования. Данный проект существует уже около двух лет, его первыми клиентами стали сотрудники Службы занятости.
«Модель кадрового проектирования актуализируется в организациях в период модернизации. Изменение бизнес-процессов сопровождается обучением сотрудников, подбором соответствующих программ обучения. В процессе модернизации исключается лишний документооборот, внедряются цифровые технологии в бизнес-процессы организации, происходит оптимизация и стандартизация работы. Реализация модели – это достаточно длительный процесс. Обучение в рамках этой модели в Службе занятости включало в себя занятия по командообразованию, личностному росту, стрессоустойчивости. В общей сложности 14 занятий с возможностью выбора для сотрудников. В результате обучения персонал стал более спокойно реагировать на изменения, приобрел новые коммуникационные навыки», — поделилась Ольга Чернаус. Спикер обратила внимание на то, что работа с брендом — это достаточно длительный процесс.
Начальник управления развития персонала «Силовые машины» Елена Мордвинова рассказала о том, как работа с HR-брендом влияет на развитие компании в целом. В рамках увеличения вовлеченности предприятие провело целый ряд мероприятий. Для реализации кампании собрали команду из hr- и pr-специалистов — в общей сложности задействовано порядка 70 человек.
«В частности, проводилась работа над визуализацией материала: упростили документы, брошюры, листовки. Материал стал более понятным, красочным. В рамках развития бренда «Силовые машины» мы проводим экскурсии, массовые мероприятия», — поделилась Елена Мордвинова.
Проведенные исследования целевой аудитории помогли выявить работодателю сильные и слабые стороны в глазах потенциальных сотрудников на рынке труда. Вывод однозначен: бренд — это один из главных инструментов решения задач в управлении персоналом.