Развитие бренда Службы занятости обсудили на Неделе охраны труда
В Сочи состоялась Неделя охраны труда – дискуссионная площадка, посвященная актуальным тенденциям и перспективам развития в области обеспечения безопасности и сохранения здоровья сотрудников. Организатор – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Особое внимание эксперты уделили обсуждению направлений работы Службы занятости, услугам и сервисам, модернизации в рамках нацпроекта «Демография». Практику работы городской Службы занятости представили председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко и исполняющая обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова.
На сессии «Сервисы для работодателей: новые вызовы и ресурсы роста» Дмитрий Чернейко рассказал о создании экосистемы занятости.
«Надо переходить от борьбы с безработицей или дефицитом к созданию системы кадрового обеспечения в каждом регионе. Проблему нехватки персонала надо решать не только привычными методами, но и за счет, например, повышения производительности труда, выявления факторов, которые привлекут работников в отрасль», – уточнил председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко.
По его мнению, планированию источников кадрового обеспечения предшествует мониторинг рынка труда и обследование предприятий, в том числе изучение лучших практик. В зависимости от вида длительности, система кадрового обеспечения может включать переподготовку, изменение условий труда, коррекцию контрольных цифр приема и образовательных программ и многие другие инструменты, комплекс которых надо подбирать в зависимости от ситуации. Эксперт поделился успешными кейсами по закрытию кадровой потребность в отраслях промышленного комплекса, транспорта и ЖКХ.
На пленарном заседании «Развитие бренда Службы занятости как эффективного работодателя: как привлечь, управлять и мотивировать сотрудников» выступила Татьяна Иванова. Спикер уделила внимание развитию узнаваемости бренда работодателя.
«В части развития HR-бренда мы делаем акценты на четырех элементах: совершенствование оргструктуры, работа с персоналом, маркетинг и PR, партнерство с бизнесом. Главные качества соискателей для нас – это креативность, внимательность и обучаемость. Мы также поддерживаем формат общения с гражданами через различные каналы, включая соцсети» – отметила исполняющая обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова.
При работе с персоналом уделяется внимание процессу подбора кадров, включая интервью с психологом, обучению, в том числе повышению квалификации и тренингам. Благодаря проведенным мероприятиям производительность труда персонала выросла в два раза. Эксперт также рассказала о программе адаптации новых сотрудников – наставничестве, разработке внутреннего корпоративного сайта.
Служба занятости населения успешно реализует различные проекты, среди которых «Школа социальных компетенций», «Клуб работодателей» и другие, а также активно развивает соцсети. Так, в группе ВКонтакте, на которую подписаны более 33 тысяч человек, регулярно публикуются видеоподкасты, кейсы, истории успеха трудоустроенных соискателей.
Также Татьяна Иванова выступила на сессии «Стандартизация и управление качеством работы Службы занятости как основа модернизации», где рассказала о деятельности Учебного центра – современной образовательной площадке, где сотрудники Службы занятости повышают квалификацию и профессиональные навыки. Также Учебный центр реализует платные образовательные программы для сотрудников предприятий и жителей города. Среди клиентов: «Газпром», «Почта России», «Теремок» и другие компании. Центр также проектирует учебные программы на заказ, адаптирует их под потребности клиента. Среди педагогов – действующие эксперты-практики и преподаватели ведущих ВУЗов города.