Более 5 тысяч вакансий представлены в транспортной отрасли
Петербург – крупный логистический узел, поэтому транспортная сфера является важной составляющей комфорта горожан и развития экономики города. Введение новых пассажирских маршрутов, обновление парка, появление дополнительных возможностей бизнеса требует квалифицированных специалистов. Служба занятости населения содействует поиску сотрудников городских и коммерческих предприятий, а также обучению и повышению квалификации специалистов.
Транспортный комплекс обслуживает целый спектр профессий, поэтому многие могут найти работу по душе. Так, на портале «Работа России» представлено около 5,5 тысячи вакансий, относящихся как к сфере городского транспорта, так и к коммерческим перевозкам, логистике, доставке.
Востребованы у работодателей водители – свыше 1,8 тысячи предложений, которым готовы платить до 360 тысяч рублей в зависимости от квалификации и профессиональных задач. Водители нужны в районных Комплексных центрах социального обслуживания населения, Суворовском военном училище, СШОР по футболу «Зенит» и других организациях. Ищут также механиков с зарплатой до 250 тысячи рублей; автослесарей – до 200 тысяч рублей. Величина оплаты труда зависит от опыта, стажа, выработки и других показателей, а профессиональный рост в процессе работы дает возможность карьерного развития.
Вакансии включают различный график работы: полный, сменный, вахтовых, гибкий, – и тип занятости: полный, частичный, временный. Выбор удобного времени работы открывает возможность трудоустройства для студентов или специалистов, нуждающихся в подработке. Многие организации принимают на работу с гибким графиком водителей, сменный график доступен по вакансиям контролер-кассир, водитель трамвая, дежурный по железнодорожному переезду и другим.
Среди работодателей — крупнейшие предприятия городского пассажирского транспорта, которые предлагают работу на современных транспортных средствах, комфортные условия труда и соцпакет. Например, «Пассажиравтотранс» гарантирует своим сотрудникам медицинское обслуживание, бесплатные занятия спортом и еще ряд преимуществ.
«Мы ждем в свою команду водителей автобусов, кондукторов, ревизоров, слесарей по ремонту автомобилей. Для привлечения персонала мы создаем привлекательные условия: это не только социальный пакет, у нас есть медсанчасть, куда могут обратиться работники, летние детские лагеря по льготной цене, санатории с частичной компенсацией пребывания, служебная развозка, компенсация абонементов в бассейн. Для новых сотрудников мы проводим обучение, очень развито наставничество. Если у водителя категория D, он проходит стажировку, а для водителей с категорией B мы предлагаем обучение на категорию D на нашем учебном комбинате. Мы постоянно принимаем участие в мероприятиях Службы занятости — чувствуем эффективность взаимодействия», — рассказала главный специалист по персоналу отдела кадров управления по работе с персоналом СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Ольга Тихомирова.
Развитие транспортного сектора требует от специалистов постоянного обновления компетенций. Пройти обучение можно не только на предприятии, но и в рамках нацпроекта «Демография» во время поиска работы. Бесплатное обучение помогает повысить квалификацию или освоить новую профессию. Доступны разнообразные образовательные программы: «Слесарь по ремонту автомобилей» «Слесарь механосборочных работ», «Рихтовщик кузовов», «Логистика международных перевозок» и другие.
Для слаженной работы транспортной системы города важно не только привлекать новых специалистов, но и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Помогает в этом нацпроект «Производительность труда», благодаря которому предприятия-участники снижают потери и повышают эффективность работы с помощью бережливых технологий без привлечения внешних ресурсов. В нацпроекте участвуют ключевые транспортные предприятия города. «Пассажиравтотранс» почти на треть ускорил техническое обслуживание и ремонт автобусов, «Горэлектротранс» в рамках нацпроект сократил потери времени при выполнении монтажа высоковольтных и низковольтных цепей троллейбуса и повысил производительность труда на 5 % в целом по Цеху ремонта троллейбуса, Петербургский метрополитен почти на треть сократил время изготовления ступеней эскалаторов.