Работодатели Петербурга представили практики формирования HR-бренда
Эксперты Клуба работодателей обсудили HR-бренд и внедрение маркетинговых технологий в HR-сферу: инструменты, практический опыт, перспективы профессионального роста.
О развитии HR-бренда в государственном секторе рассказала Татьяна Иванова, исполняющая обязанности директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга. Спикер выделила основные пути работы, среди которых: совершенствование оргструктуры, управление и мотивация кадров, маркетинг и PR.
«Важно, чтобы сотрудники Службы занятости понимали ее ценности и задачи. Для этого мы развиваем Учебный центр, на базе которого проводим тренинги по актуальным вопросам. В текущем году уже более 600 сотрудников прошли обучение. Также функционируют Кадровые центры с обновленными технологиями работы с клиентами», – пояснила Татьяна Иванова. В части подбора персонала учитываются мета-навыки: внимательность, обучаемость, креативность.
Эксперт добавила, что для повышения привлекательности HR-бренда Служба занятости проводит мероприятия для соискателей и работодателей, участвует в профессиональных конкурсах, использует различные каналы связи: социальные медиа и публикации в средствах массовой информации. Так, в группе ВКонтакте, на которую подписаны более 34 тысячи человек, регулярно публикуется полезный контент: видеоподкасты, истории успеха, информация об открытых отборах и актуальных вакансиях. Имиджевые мероприятия, среди которых встречи Клуба работодателей, помогают популяризировать актуальные темы рынка труда и развивать HR-бренд участников.
Перспективы интеграции функций маркетолога и HR-менеджера оценила директор по Северо-Западу «HeadHunter» Юлия Сахарова. Спикер заметила, что в тексте вакансий все чаще встречаются: менеджер по развитию бренда, HR-аналитика, реже – HR-маркетолог, – а в требованиях к соискателю работодатели указывают знание основ маркетинга или даже профильное образование.
«В 2023 году увеличился интерес работодателей к навыкам управления HR-брендом, анализа данных, HR-аналитике», – отметила Юлия Сахарова.
Работодатели также поделились успешными кейсами реализации маркетинга в HR-сфере.
Мария Ермак, директор по персоналу предприятия «Воздушные Ворота Северной Столицы», рассказала о том, как HR занимается развитием внутренних коммуникаций. Анализ профиля каждого работника помог предприятию сегментировать персонал для адресного взаимодействия с каждой группой. Так, для детей сотрудников был реализован проект «Каникулы в Пулково», в рамках которого проводились мероприятия и экскурсии для ребят, позволяющие быть рядом с родителями во время весенних каникул.
«Мы хотим достичь того, чтобы каждый сотрудник чувствовал причастность к своей работе. Нужно сделать все максимально возможное, чтобы работникам было интересно в компании», – сказала Мария Ермак. Важно думать об идеологии компании. Для этого формируются традиции, миссии и ценности, гимн и девиз, система мотивации и культура взаимодействия, а также освещаются истории успеха.
Руководитель отдела массового подбора персонала компании «Триколор» Мария Юхтина рассмотрела способы сбора данных при поиске кадров с использованием возможностей рекрутинговой онлайн-платформы. Спикер отметила, что вакансия должна соответствовать поисковым запросам кандидатов, а важными инструментами в оценке массового подбора являются, в том числе, кликабельность и посещаемость страницы, стоимость клика и отклика.
По итогам встречи эксперты резюмировали, что формирование успешного HR-бренда – важная задача компании, так как он транслирует корпоративную культуру и формирует образ предприятия в сознании ее сотрудников.
Клуб работодателей Петербурга – это совместный проект Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и Центра занятости населения Санкт-Петербурга.