В Санкт-Петербурге подвели итоги инновационного проекта для школьников и студентов «ФабЛаб»
30 ноября в Санкт-Петербурге подвели итоги годового цикла мероприятий по практической профессиональной ориентации в сфере научно-технического творчества. На фестивале инженерных проектов ученики старших классов и студенты колледжей презентовали свои разработки и защищали изобретения перед экспертами технических университетов и производств города. Занятия, организованные Центром занятости населения Санкт-Петербурга, происходят на базе Центра молодежного инновационного творчества «ФабЛаб».
В 2023 году приняли участие в инженерном практикуме 180 человек, которые по своим личностным характеристикам тяготеют к профессиональной технической деятельности. «Наш проект реализуется для того, чтобы ребята могли руками попробовать техническо-творческие профессии, понять, что нравится делать, какую роль играют в команде, а по итогам выбрать ту профессию, в которую хочется вкладываться, и заниматься этим делом с удовольствием», – рассказала Ирина Кудряшова, ведущий психолог Центра занятости населения Санкт-Петербурга.
Во время занятий в Центре «ФабЛаб» ребята осваивают современные технологии проектирования и изготовления изделий с использованием оборудования прямого цифрового производства и компьютерных программ Autodesk Fusion 360, Компас-3D, приобретают навыки инновационной деятельности и работы в команде, создают собственные изобретения.
На итоговом мероприятии были представлены зоотроп - бегущий человечек, танцующий робот, лабораторный стенд «Триггер Шмитта», прототип электромобиля и другие разработки. Например, ученики Школы №51 Петроградского района демонстрировали членам жюри самоуправляемый автомобиль. «У нас профильный технический класс, каждый из нас планирует выбрать своё направление, интересны архитектура, информационная безопасность, инженерия. Такие мероприятия - это опыт программирования, публичных выступлений, новые эмоции, и подготовка к университету, где мы будем также защищать свои проекты и презентовать себя», – поделились десятиклассники Антон, Михаил и Иван.
Учащиеся программы «Дизайн пространственной среды» Колледжа технологии, моделирования и управления презентовали детализированную оживающую рамку с драконом, которую в дальнейшем можно использовать для создания современных витрин магазинов. «Интересна была работа над проектом в команде, где у каждого есть своя роль; совместная работа и дополнительное изучение программ моделирования поможет в дальнейшей учебе и профессии», – рассказали первокурсницы колледжа.
С 2015 года в профориентационных мероприятиях инновационного творчества приняли участие 1530 человек, а тестирование для участия в проекте прошли 3060 школьников и студентов профессиональных образовательных организаций. Всего участниками подготовлено 102 разработки разной направленности.