Силу бренда обсудили эксперты Клуба работодателей
19 марта прошла встреча Клуба работодателей, на которой эксперты обсудили настроение бренда, поделились успешными HR-практиками и определили тренды рынка труда.
Служба занятости населения уделяет большое внимание развитию мягких и твердых навыков персонала, для этого организация реализует различные HR-проекты. Например, создана индивидуальная рассылка каждому сотруднику о возможности принять участие в конкурсе на кадровый резерв. Для молодежи реализуется проект «От практики до трудоустройства».
«Мы хотим видеть у себя студентов-второкурсников. Мы готовы предоставить им место практики на весь период обучения, в первую очередь делаем ставку на средние профессиональные учебные заведения. На данный момент уже заключены договоры с несколькими образовательными организациями, а пять студентов приступили к практике в разных районах города. У практикантов есть возможность познакомиться с разными структурными подразделениями, чтобы потом выбрать наиболее понравившееся», – подчеркнула начальник отдела управления персоналом Центра занятости населения Елена Беспалова.
Спикер рассказала о реферальной программе «Привлекай!», в рамках которой каждый сотрудник может пригласить на работу в Службу занятости профессионального специалиста и получить бонус. Также разработаны планы адаптации новых сотрудников, при этом наставники получают материальное стимулирование. Повысить вовлеченность сотрудников помогает «Интерактивная книга новичка», которая знакомит со всеми аспектами работы. Учебный центром разработана и успешно апробирована уникальная программа профессиональной переподготовки «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения», по результатам обучения которой выдается соответствующий документ.
Работа с брендом компании входит в топ-3 задач на 2024 год. Важно постоянно отслеживать, насколько содержание вакансии попадает в целевую аудиторию: адаптировать, подстраивать, следить за конверсией. Требования к работодателям выросли, на первом плане – возможность управлять своим временем, например, удаленная работа или гибкий рабочий график.
«На практике, по мнению HR, развитие бренда работодателя в первую очередь улучшило узнаваемость и привлекательность компании на рыке труда, а также повысило вовлеченность сотрудников», – отметила директор hh.ru по Северо-Западу Юлия Сахарова. Спикер заметила, что в вакансиях на руководящие должности чаще стали упоминаться слова «смысл», «стратегия», «ценности», «осознанность».
Успешными кейсами поделилась представитель сети пекарен.
«Сейчас эпоха эмоционального интеллекта, где работает схема «человек=человек». Мы выбрали несколько направлений: отсутствие скриптов, открытая обратная связь, простые стандарты, вовлеченность и инициативы», – рассказала директор по персоналу, ЦЕХ 85 Ольга Ильина. Спикер отметила, что компания сделала акцент на обучении сотрудников, которое проходит в онлайн и офлайн-форматах. Для специалистов проводятся опросы, действует почтовый ящик для анонимных сообщений. Компания повышает производительность через вовлеченность, различные мероприятия и инициативы. Например, за заработанные баллы можно приобрести узнаваемый мерч.
HR-специалист – голос бренда. Поэтому важно уделять внимание не только тому, что он говорит, но и какие невербальные знаки использует: интонация, мимика, энергия.
«Иногда HR склонны больше помогать другим, они сфокусированы на других. Это дает свои плоды, мы понимаем, что это приветствуется. Важно эти сильные стороны сохранять. Но также важно, помогая другим, не забывать про себя. Кроме нас самих это никто не сделает», подчеркнула Ирина Степанова – психолог, эксперт по работе с персоналом, ведущая программы «Стратегический HR» Высшей школы экономики, основательница психологического проекта «Жизнь как Танго». Эксперт предложила научиться расставлять приоритеты задач, уметь говорить «нет», оставлять в жестком графике время «для себя».
Клуб работодателей Петербурга – это совместный проект Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и Центра занятости населения Санкт-Петербурга.