Кадровое обеспечение под ключ: новые сервисы Центра занятости населения Санкт-Петербурга для работодателей
Центр занятости населения Санкт-Петербурга проходит модернизацию в рамках национального проекта «Демография». Это открывает уникальные возможности для работодателей с минимальными затратами получить комплексную услугу по поиску сотрудников под конкретную бизнес ситуацию: массовый и оперативный подбор, кадровое обеспечение под проекты развития, поиск уникальных специалистов. Комплексные персонализированные подходы уже опробованы на предприятиях из сфер промышленности, городского хозяйства, торговли и могут тиражироваться на другие компании из других отраслей.
Примером нового подхода является проект по укомплектованию с помощью Службы занятости диспетчерско-информационного центра Водоканала Санкт-Петербурга сотрудниками с инвалидностью.
«Нашим ключевым клиентом является работодатель. Даже в условиях низкой безработицы и уменьшающегося числа соискателей на открытом рынке труда, специалисты Службы занятости в каждой конкретной ситуации предлагают уникальный пакет решений: для кого-то разрабатывают профили вакансий и показывают новые каналы поиска, карьерные мероприятия, кому-то помогают закрыть дефицит за счет обучения работников или предлагают проекты по повышению производительности труда. Кому-то, как в кейсе «Водоканала», мы можем предложить обратить внимание на неочевидных, непростых соискателей. Это могут быть не только люди с инвалидностью, но и, например, соискатели серебряного возраста, подростки. Несмотря на предубеждения и установки, при создании привлекательных условий, они становятся очень эффективными работниками», - рассказывает и.о. директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова.
В рамках проекта Центр занятости населения Петербурга направил в ГУП «Водоканал» около 200 людей с инвалидностью. Для соискателей были организованы профтуры и интервью, на которых сотрудники предприятия рассказали об особенностях работы, требованиях к работнику и условиях труда, выявили заинтересованных кандидатов. Далее проводились индивидуальные собеседования, в результате были отобраны 17 стажеров. В рамках городской программы стажировок для инвалидов частично компенсировалась зарплата стажеров и наставника. За время стажировки кандидатам удалось пройти адаптацию и приобрести все необходимые для работы навыки.
Дополнительно для формирования профессиональных компетенций и навыков делового общения в Учебном центре Службы занятости населения Санкт-Петербурга был разработан курс повышения квалификации «Специалист информационно-диспетчерского центра».
С помощью Службы занятости работодатель не только закрыл потребность в массовом подборе персонала, но также минимизировал издержки на поиск, найм, адаптацию сотрудников и выполнил квоту на трудоустройство людей с инвалидностью.
«Взаимодействие с Центром занятости населения Санкт-Петербурга открыло новые возможности для развития нашего кадрового потенциала и принесло значительные результаты в вопросах поиска новых эффективных инструментов подбора персонала и положительно сказалось на производительности по ряду направлений. Особо хочу отметить наш совместный инклюзивный проект по трудоустройству на предприятие людей с инвалидностью - мы нашли множество талантливых и целеустремленных сотрудников, которые сегодня стали неотъемлемой частью нашей команды. Кроме того, в наших планах трудоустроить еще больше работников. Мы не останавливаемся на достигнутом и ценим наше партнерство. Уверена, что в дальнейшем оно принесет еще больше успехов в развитие нашего предприятия и города в целом», - .отмечает заместитель генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - директор по кадровой политике и корпоративным коммуникациям Дана Коломыцева.
Удовлетворенность соискателей участием в проекте составила 87,6%. Они не только приобрели новые компетенции, но получили стабильную работу с достойной заработной платой: от 50 тысяч рублей.
Новые сотрудники работают весьма эффективно: уменьшилось среднее время ожидания ответа оператора с 5 минут до 40 секунд, а количество непринятых звонков за сутки сократилось с 41% до 8% (в дневное время до 4%). В планах Водоканала в дальнейшем трудоустроить ещё более 50 людей с инвалидностью.