Имидж - одна из составляющих процесса трудоустройства
Имидж - образ, который человек себе создает, чтобы вызвать определенное впечатление у другого человека или группы людей
Собственным имиджем можно и нужно руководить. Это не означает принятия чужой для себя роли в угоду другим людям. Ничто так не вредит репутации человека как фальшь и неискренность. Искусство управления имиджем заключается в обретении индивидуального стиля, созданного на основе личной уникальности с учетом требований значимой социальной среды. Первое впечатление создается буквально за 10-15 минут знакомства и часто имеет решающее значение. Если первое впечатление о человеке благоприятно, то дальнейшее его поведение несколько переоценивается, его ошибки не так замечаются, а достоинства преувеличиваются. Негативное же впечатление, напротив, направляет внимание человека в сторону восприятия отрицательных черт человека, несмотря на его реальные позитивные поступки. Помните об этом, когда общаетесь с работодателями в процессе трудоустройства.
«Ловушки», которые могут подстеречь вас при создании позитивного имиджа
- Неинформированность – отсутствие необходимых знаний, о том, что такое имидж и как им управлять
- Пассивность – отсутствие действий, убеждение в том, что от тебя ничего не зависит, имидж создается сам по себе.
- Ложная скромность - нежелание заявить о себе и о своих достоинствах
- Поиск одобрения – желание понравиться всем
- Самоуверенность – убежденность в том, что «человек сам о себе все знает»
- Измена самому себе – формирование неестественного для себя образа
- Нетерпеливость – стремление получить все и сразу
- Ваша осанка
- Некоторые жесты (указания, поцелуи, рукопожатия) совершаются сознательно. Другие (потирание носа, постукивание ногой) представляют собой неосознанные действия. Каждый день Вы выполняете сотни жестов, которые показывают, как Вы себя чувствуете, и посылают сигналы другим.
- Улыбка - очень ценная вещь. Помните, что поведение порождает поведение, и когда Вы кому-нибудь улыбаетесь, у этого человека моментально становится лучше на душе.
- Устойчивый зрительный контакт с человеком.
- Характер взаимодействия предполагает и соответствующую дистанцию, это необходимо помнить во время собеседования. Если Вы хотите поддерживать деловое взаимодействие, одинаково нерационально держаться от собеседника на большом расстоянии и подходить к нему вплотную.
2. Аудиальный канал